Работа с заявлениями, жалобами и предложениями граждан регламентируется Федеральным законом № 59 от 02.05.2006г «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

      За 12 месяцев  2019 года в администрацию городского округа  поступило 2519 письменных обращений граждан.  Количество обращений  уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в 2018 году – 2626 обращений).

     Граждане городского округа обращаются как непосредственно в администрацию городского округа (2000 письменных обращений – 79,5% ), так и в адрес Правительства Самарской области, Губернатора Самарской области, Президента Российской Федерации. Из общего количества обращений, зарегистрированных в отделе делопроизводства и документооборота поступили:

        - из Правительства Самарской области – 235 обращений  (9,3%),  (из них в Администрацию Президента РФ –79 обращений),

         - по информационной системе «Интернет» -  обращений  59   (2,3%)

         -от депутатов  всех уровней –   77  обращений (3,1%),                       

  - из прокуратуры  - 41 обращение (1,6%),  

        - из других организаций -  107 обращений (4,2%)

         В 2019 г. лидирующую позицию заняли вопросы по жилищно- коммунальным проблемам - 698 обращений (27,7%). Заявители сообщали о неудовлетворительном состоянии дорог и уличного освещения в частном секторе, о работе управляющих компаний, о  проблеме с бродячими животными, также волновала жителей выдача талонов на  помывку в баню льготной категории граждан.   В связи с обильными снегопадами и некачественной уборкой снега с крыш домов неоднократно за отчетный период поступали жалобы  жителей на протекание кровли над квартирами. В  рамках  программы «Формирование комфортной городской среды»  от граждан  и от общественных советов микрорайонов  поступали  обращения об  обустройстве  придомовой территории домов, об установке детских площадок.    

       Вопросы архитектуры и строительства заняли второе место – 689 заявлений (27,3%) поступило по данной теме - это  утверждение схемы, разрешение на строительство, выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта кап.  строительства и др.

         На 3 месте по количеству обращений занимают вопросы предоставления земельного участка  (поступило  513  обращений (20,4%)

         По вопросу обеспечения граждан жилищем  - 179 обращений (7,1%).

      Остаются актуальным вопросы социального значения. 105 заявлений поступило в администрацию по данной теме (это 4,2%). Большую часть таких обращений составили вопросы об оказании  медицинской помощи и т.д.

      По другим вопросам (связь, транспорт, экология, приватизация и т.д.) рассмотрено  335 заявлений (13,3%).

     Все обращения, направленные конкретным исполнителям, в компетенцию которых входило решение поставленных вопросов, рассматривались, отрабатывались, на них своевременно давались ответы заявителю.      В случаях, когда вопрос требовал дополнительного решения, обращения брались на контроль и решались поэтапно.

       За отчетный период поступило 8  обращений из Администрации Губернатора в рамках передачи на ГТРК  «Главная тема». Вопросы, поднимаемые в данных обращениях, касались благоустройства придомовой территории, переселения из аварийного жилья, капитального ремонта домов и благоустройство контейнерных площадок. Результаты рассмотрения таких обращений направлялись в сроки, предусмотренные законодательством, заявителю и Губернатору Самарской области.

         В День Конституции РФ 12.12.19 в здании администрации городского округа Чапаевск  прошел Общероссийский день приема граждан. В этот день к представителям власти обратилось 19 человек. Разъяснения на  все поступившие обращения были даны  в этот же день. 

         В ряде случаев в   ответах на  обращения срок исполнения перенесен. Причины  переноса срока исполнения - отсутствие материалов на выполнение работ, вопрос требует дополнительной проработки, в случае, когда  исполнителем  работ выступает не муниципалитет, а иные организации, например ООО СВГК, НО «Региональный фонд  капитального ремонта»,   подрядные организации.

      Администрацией городского округа и впредь будет продолжена работа по улучшению организации рассмотрения обращений граждан и принятию действенных мер при решении жизненно важных проблем населения. 

   

            Начальник отдела

делопроизводства и документооборота                                  А.В. Волкова