ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Администрация
городского округа Чапаевск

МЕНЮ

Прокуратура информирует

Постановлением Правительства РФ от 24.11.2018 №1414 внесены изменения в Правила дорожного движения.

Постановление содержит ряд изменений, касающихся вопросов, связанных с обязательным автострахованием владельцев транспортных средств и установкой обязательных знаков.

Так, пункт 2.6.1 изложен в новой редакции, которая значительно сокращает обязанности водителя при участии в дорожно-транспортном происшествии, которое не может быть оформлено без участия сотрудников полиции.

Водитель обязан сообщить о дорожно-транспортном происшествии сотрудникам полиции, которые обязаны дать водителям соответствующие указания о дальнейших действиях.

Обязанность по фото и видеофиксации места дорожно-транспортного происшествия, а также очистки проезжей части, с учетом внесенных изменений, правилами дорожного движения не регламентирована. Соответствующие указание вправе дать ответственный сотрудник полиции.

Кроме того, указанным пунктом подтверждено отсутствие обязанности водителя сообщать в органы полиции о дорожно-транспортном происшествии, которое может быть оформлено без участия органов ГИБДД (европротокол). При участии в таком дорожно-транспортном происшествии водители оформляют документы самостоятельно и извещают о случившемся происшествии свои страховые компании.

Важнейшим изменением является исключение знака «шипы» из перечня обязательных знаков, устанавливаемых на автомобили. Указанный знак исключен из пункта 8.

В настоящее время обязательными к установке на автомобили являются знаки «автопоезд», «глухой водитель», «учебное транспортное средство», «ограничение скорости», «опасный груз», «тихоходное транспортное средство», «длинномерное транспортное средство», «начинающий водитель».

К пешеходам приравняли лиц, передвигающихся в инвалидных колясках с двигателем.

Правилами уточнено, как устанавливается и используется знак «Инвалид» (абз. 18 п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) - в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета - спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов».

За нарушение правил установки опознавательных знаков на транспортные средства предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 500 рублей (12.5 КоАП РФ).

Постановление вступило в силу 8 декабря 2018 года.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1705 был установлен порядок расчетов по государственным контрактам, заключаемым в 2018 году, при котором последующие после выплаты аванса платежи должны производиться в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного государственным контрактом авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае если государственный контракт содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают).

В целях повышения эффективности расходов бюджетов всех уровней и качества управления дебиторской задолженностью по расходам федерального бюджета Постановлением Правительства РФ от 28.11.2018 № 1430 «О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» данный порядок закрепляется на постоянной основе.

Кроме того, определены требования к нормативным правовым актам, устанавливающим правила предоставления субсидий на иные цели, утверждаемые главными распорядителями средств федерального бюджета.

Также дополнены положения, касающиеся перераспределения на иные направления расходов федерального бюджета, подлежащих осуществлению в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой.

С 07 марта 2018 года вступил в законную силу Федеральный закон                    от 07.03.2018 № 48-ФЗ "О внесении изменений в статью 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве", в соответствии с которым был введен новый способ борьбы с неплательщиками алиментов, которые на долгое время пропадают из виду и не дают о себе знать. Их просто признают пропавшими без вести. Новый порядок существенно облегчит жизнь членов бывшей семьи алиментщика. Если раньше они могли годами ждать, когда объявится должник и начнет исполнять свои обязательства, то теперь они могут признать должника пропавшим без вести и получать пенсию по потере кормильца. 

Кроме того, начнется работа с имуществом безвестно отсутствующего гражданина. Продать его не могут, все-таки гражданин не признан ушедшим из жизни, но могут управлять этим имуществом и получать доходы. В этом случае, например, специальный управляющий может сдавать недвижимость в аренду, а полученные средства направлять на выплату долгов безвестно отсутствующего гражданина.

Также пропавшего гражданина могут выписать из квартиры. Его детей могут усыновить без согласия. Если гражданин будет признан безвестно отсутствующим, то определенные документы, сделки, заключенные этим лицом, можно признать недействительными. Такой гражданин может лишиться и трудовой занятости, поскольку возникнут сомнения в действительности подписанного при приеме на работу договора.

Надо отметить, что есть определенные условия для того, чтобы записать гражданина в безвестно отсутствующие. Во-первых, все это делается только через суд. Во-вторых, перед обращением заявителя в суд пристав должен был принять все меры по розыску должника. На это приставу отводится 1 год с момента получения последних данных о неплательщике.

Если за это время не удалось обнаружить следы должника, то пристав сообщает об этом взыскателю и советует ему идти в суд для признания неплательщика безвестно отсутствующим. Таким образом, если пристав в течение года не найдет беглеца, то есть все шансы на то, что его признают безвестно отсутствующим.

Вопрос выборов Президента Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 10.01.2003 № 19 - ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».

Федеральным законом от 05.12.2017 № 374 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон о выборах Президента РФ» внесены следующие изменения:

Так, согласно п. 8 статья 23 наблюдателей вправе назначить каждый зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, каждая политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, а также субъекты общественного контроля. При этом субъекты общественного контроля назначают наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. Наблюдателями не могут быть выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в непосредственном подчинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса».

Согласно пункту 11 кандидат или его доверенное лицо, политическая партия, субъект общественного контроля могут назначить в каждую участковую избирательную комиссию несколько наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение за проведением голосования и другими избирательными действиями в помещении для голосования. Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, назначенными одним зарегистрированным кандидатом или его доверенными лицами, одной политической партией, одним субъектом общественного контроля. Установление иных, кроме указанных в настоящем Федеральном законе, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также касающихся выдачи копий этих протоколов, не допускается."

Также согласно внесенным поправкам в ст. 27 Федерального закона № 19-ФЗ перечень лиц, которые могут быть включены решением участковой избирательной комиссии в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания на основании личного письменного заявления, дополнен избирателями, работающими вахтовым методом и при этом не имевшими возможности подать заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения.

 В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

image001

Digital TV Revil 6000x3000 v1

© 2019 Администрация городского округа Чапаевск
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.