«Как только служащему стало известно о конфликте интересов, он обязан об этом уведомить работодателя письменным уведомлением» - комментирует ситуацию прокурор города Октябрьска Евгения Озеруга.

Оно может быть составлено по утвержденной форме либо в произвольной. Необходимо указать: ФИО и должность руководителя органа и служащего; ситуацию, способствующую конфликту интересов и предлагаемые меры.

Напомню, что в антикоррупционном законодательстве под конфликтом интересов понимается— ситуация, при которой личная заинтересованность человека может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (подробнее см. статью 10 ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ).

Меры по урегулированию конфликта интересов принимаются как госслужащим, так и представителем нанимателя. Что касается служащего, то он может заявить самоотвод, отказаться от выгоды, передать ценные бумаги в доверительное управление.

В свою очередь работодатель принимает меры, перечень которых не является исчерпывающим, по своему усмотрению в зависимости от ситуации. Он может перевести служащего на другую должность, изменить его обязанности, в исключительных случаях может отстранить от работы на срок до 90 дней до разрешения конфликтной ситуации. Какие бы меры не были приняты, главная их цель – устранение конфликтной ситуации.