Поступил вопрос: Кто такой «лжеюрист» и как отличить мошенника от настоящего специалиста?

Почему обманывают в юридических компаниях?

Отвечает исполняющий обязанности прокурора города Чапаевск
Лукашин А.Н.

Одна из самых главных задач любой юридической компании, являющейся мошенником, заключается в том, чтобы человек отдал этой компании денежные средства. В большинстве случаев речь идет о том, что юридическая компания, являющаяся мошенником, старается всеми, доступными способами выманить человека с проблемой в офис. После этого, уже в офисе, юристы будут выяснять проблему потенциального клиента и, особо не таясь, будут констатировать лишь один факт – дело клиента является выигрышным на все 100 процентов.

Правда, для того, чтобы выиграть дело, человеку с проблемами необходимо заключить соответствующий договор на оказание платных услуг за большие деньги. В большинстве случаев юристы простят за свои услуги 30-40 тысяч рублей, однако, если они почувствуют, что с клиента с проблемами можно взять больше денег, они это сделают.

В большинстве случаев юристы и юридические мошеннические компании предлагают такие услуги, как:

написание жалоб;

составление исковых судебных претензий и требований;

составление претензий, направленных против организаций и многое другое.

То есть в большинстве случаев речь идет о тех услугах, в которых человек на самом-то деле вовсе и не нуждается. К примеру, составление большинства документов разрешается в произвольной форме, поэтому человек сможет сделать это самостоятельно.

- Как отличить нормального юриста от обманщика?

Для того, чтобы при возникновении сложной юридической ситуации и ее решения не натолкнуться на ту юридическую организацию, которая по факту является мошеннической, необходимо обратить лишь на три особенности поведения компании, которые могут с большой вероятностью оказаться мошенниками: Самое первое и самое важное – это то, что юридическая компания, являющаяся мошеннической, будет именовать себя не юридической, а адвокатской. Кроме того, все юристы, работающие в этой компании, будут называть себя адвокатами. Ибо адвокат – это более «престижное» название.

Сотрудники юридической организации-мошенника будет практически с первых слов, с самого порога, уверять своего клиента в том, что его дело можно без лишних проблем выиграть.

При этом юристы «адвокаты» будут говорить, что достаточно лишь детально изучить дело и сделать еще очень многое. И это самый яркий признак того, что компания является мошенником. Ведь нет такого специалиста, который бы смог дать стопроцентную гарантию того, что дело является выигрышным. Более того, нет такого специалиста, который бы смог взяться за дело сразу же, еще до того, как рассмотрит материалы рассматриваемого дела.

Также следует насторожиться и в том случае, если «квалифицированные адвокаты» уже во время обыкновенной телефонной беседы будут называть стоимость оказания юридических услуг в рамках ведения определенного дела. Ведь такая цена за услуги может быть заведомо намного ниже или же намного выше, чем среднерыночная стоимость. Тут следует отметить, что мошенники, говоря о деньгах, используют лишь два подхода – они или значительно снижают стоимость услуг, чтобы человека можно было завлечь (соответственно, стоимость потом увеличится), или же значительно поднимают стоимость услуг, чтобы «подмазать» людей в кабинетах.

Также не стоит забывать и о еще одной важной детали – договор с человеком будет у мошенников будет заключать не адвокат, а предприниматель, который является или физическим, или юридическим лицом, но никак не адвокатом и не юристом. Естественно, в договоре не прописываются обязанности юриста как юриста. В итоге подобный вид деятельности будет попадать не под услуги юриста, а под закон о защите потребительских прав. А это уже никак не попадет под законодательство об адвокатской деятельности. Соответственно, необходимо помнить о том, что настоящие юристы и настоящие юридические организации:

не называют стоимость услуг;

не берутся за дело без его изучения;

видят одну или несколько возможностей для решения сложившейся ситуации;

готовы обсудить возможные варианты разрешения проблемы;

предъявляют решения по тем делам, которые похожи на запрашиваемые;

способны изложить планы дальнейшей работы после беседы;

готовы показать удостоверение и иные документы, которые так или иначе способны доказать качество и профессионализм компании и каждого отдельного работника в ней.