ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт
Администрации городского округа Чапаевск                      12+

МЕНЮ

Поступил вопрос: «В каких случаях прокурор может обратиться в суд в интересах граждан?»

Отвечает прокурор г. Чапаевска Рашит Нуризянов.

Полномочия прокурора по обращению в суд в интересах граждан определены статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) и частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. 2 Конкретный перечень уважительных причин, по которым заявитель не может самостоятельно обратиться в суд, законодательно не закреплен, в связи с чем, обращаясь в прокуратуру с заявлением о предъявлении иска, гражданин должен указать обстоятельства, препятствующие обращению в суд самостоятельно. В подтверждение должны быть представлены соответствующие документы (например, характеризующие тяжелое материальное положение, состояние здоровья, иное).

Также законодательством предусмотрены случаи, когда прокурор непосредственно указан в числе лиц, которым предоставлено право на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

Так, в интересах несовершеннолетних прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением (иском) по делам: о лишении родительских прав (статья 70 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ)); о признании недействительным соглашения об уплате алиментов, нарушающего интересы получателя алиментов (статья 102 СК РФ); об отмене усыновления (статья 142 СК РФ); о защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 10 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

В соответствии с частью 2 статьи 45 ГПК РФ, частью 4 статьи 39 КАС РФ прокурор пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по оплате судебных расходов.

 

Поступил вопрос: «Какая ответственность за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок?»

Отвечает прокурор г. Чапаевска Рашит Нуризянов.

В силу ч.1 ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) лица, виновные в нарушении законодательства в сфере закупок, несут административную и уголовную ответственность.

Перечень составов административных правонарушений в сфере закупок предусмотрен главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.ст. 7.29 – 7.32.1, 7.32.5 КоАП РФ).

Типичными нарушениями законодательства о закупках, образующими состав административного правонарушения, являются:

- нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч.ч. 1, 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ);

- нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (ст. 7.31 КоАП РФ);

- нарушение порядка отбора участников закупок и неправомерный отказ в допуске к участию в закупке по основаниям, не предусмотренным Законом № 44-ФЗ (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ);

- принятие неправомерного решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч.ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ);

- изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством (ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ);

- нарушение порядка размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ);

- неисполнение подрядчиками (поставщиками) обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства (ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ).

Уголовная ответственность представлена следующими составами Уголовного кодекса РФ: за злоупотребление в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (ст. 200.4 УК РФ), подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок (ст. 200.5 УК РФ), заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(ст. 200.6 УК РФ).

 

Поступил вопрос: «Какими техническими средствами реабилитации (TCP) и протезно-ортопедическими изделиями должен быть обеспечен инвалид?

Отвечает прокурор г. Чапаевска Рашит Нуризянов.

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (TCP) и протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ «О порядке обеспечения инвалидов TCP, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».

Потребность в ТСР определяется исходя из индивидуальных программам реабилитации или абилитации инвалидов, разрабатываемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, а также заключений об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветеранов, выдаваемых врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам.

Право инвалида на компенсацию стоимости самостоятельно приобретенного им TCP возникает только в том случае, если он приобрел его на основании рекомендаций, установленных ему индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, или заключения.

Подать заявление на предоставление государственной услуги по обеспечению TCP возможно через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в филиале Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по месту жительства.

Информация о сайте

Сетевое издание "Официальный сайт Администрации городского округа Чапаевск".
Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73893 от 12.10.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель: Администрация городского округа Чапаевск​.
Главный редактор: Кузнецов Александр Викторович
Телефон редакции 8(84639)2-24-04, адрес эл. почты редакции: 'chapaevsk@bk.ru'
  vkontakte   telegram

 

 

 

Телефоны служб экстренного реагирования

112 - Единый телефон спасения
2-17-27 - Пожарная охрана
2-28-55 - Полиция
2-19-36 - Скорая помощь
104 - Газовая служба
2-34-33, 2-29-43 - Единая дежурно-диспетчерская служба

2-34-99 - Горячая линия по борьбе с незаконным оборотом алкоголя
2-34-33, 2-29-43 - Телефон для обращения по вопросам невыплаты заработной платы, нарушений трудовых прав работников предпенсионного возраста, включая отказ от трудоустройства, в организациях, расположенных на территории городского округа Чапаевск, имеющейся информации о лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации.

Официальный сайт администрации г.о. Чапаевск

image

© 2024 Официальный сайт Администрации городского округа Чапаевск                      12+
Яндекс.Метрика
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.