Железная дорога является одной из наиболее опасных отраслей транспорта России, на которой гибнут посторонние люди. На сети железных дорог России положение с травмированием посторонних граждан продолжает иметь место.
Железнодорожники прилагают немало усилий для того, чтобы не допустить случаев непроизводственного травматизма, но что могут сделать с человеческой беспечностью, невнимательностью, халатностью многочисленные щиты с предупреждающими надписями, или раздающиеся из динамиков электричек, на вокзалах голоса, цитирующие правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте. Неоднократно приходится наблюдать такую ситуацию: люди, а особенно молодежь, перебегают через железнодорожный путь в непосредственной близости от приближающегося поезда; перебегут, рискуя своей жизнью, а затем дальше спокойно, не торопясь, идут дальше, не задумываясь, что их жизнь могла внезапно оборваться. Стоит им хоть на секунду замешкаться при нахождении на пути или поскользнуться, и беде не миновать.
Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера и капюшон. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.
Самарская дистанция пути призывает граждан соблюдать правила безопасности и не быть равнодушными в случае появления на объектах железнодорожного транспорта детей без присмотра взрослых! Для того чтобы не попасть в число травмированных граждан, для того, чтобы железная дорога была вам другом, а не местом боли и горя, необходимо помнить и соблюдать правила нахождения на железнодорожных путях!
Основные правила поведения при нахождении вблизи железной дороги:
- Опасно ходить по железнодорожному пути как на станции, так и на перегоне, особенно внутри колеи. Опасность увеличивается во много раз особенно при встрече двух поездов.
- Переходить железнодорожный путь можно только по пешеходным настилам, мостам, или в специальных местах, оборудованных сигнализацией. Такими местами могут быть переезды.
- Нельзя переходить путь по переездам при закрытом шлагбауме.
- При ожидании поезда на станции находитесь в специально отведенном месте для ожидания поездов.
- Не устраивайте игр и развлечений с выходом на железнодорожный путь, помните, поезд мгновенно остановить нельзя!
- Не перебегайте путь перед приближающимся поездом. «Сэкономишь минуту - можешь потерять жизнь!»
- Не подлезайте под вагоны стоящего поезда. Поезд в любую минуту может быть приведен в движение.
- Не висните на подножках вагонов. Входить и выходить из вагонов можно только при полной остановке поезда на ту сторону, где имеется посадочная платформа. Выходя на междупутье, вы рискуете попасть под проходящий по соседнему пути поезд.
- Не открывайте на ходу двери пассажирского вагона - можно выпасть на ходу поезда от неожиданного толчка, особенно на стрелках станции.
- Нельзя прыгать с платформы (можно попасть под приближающийся поезд и получить травму при падении).
- Нельзя бросать снежки и камни в окна поездов. От этого машинист может потерять способность управлять поездом, и могут пострадать пассажиры.
- Нельзя слушать плеер и говорить по телефону, так как можно не услышать сигналы приближающегося поезда и объявлению диктора.